В разгаре лето, долгожданное время отпусков, когда миллионы людей предпочитают “праздному ничего неделанию на диване” – отправится в путешествие. Ежегодно количество людей выезжающих за пределы Российской Федерации увеличивается, параллельно отмечается рост и “внутреннего” туризма. На сегодняшний день, желая грамотно организовать свой вояж, основная масса наших сограждан прибегает к услугам туроператоров и турагентств. Также присутствует сравнительно небольшая категория “опытных путешественников” которые в состоянии самостоятельно без посредников организовать свои поездки. Как правило, это люди имеющие не один десяток поездок “за плечами”, свободно владеющие языками,умеющие пользоваться международными платёжными инструментами (кредитными картами,дорожными чеками, терминалами и др., в совершенстве умеющие пользоваться возможностями интернета), имеющие хотя бы базовые познания в международном законодательстве и законодательстве посещаемых стран, позволяющие не попасть в сложные жизненные ситуации).
Многие из нас, к сожалению, бодро могут рассказать на английском про достопримечательности Москвы, и не способны узнать где находится туалет, билетные кассы и т.д. Поэтому для большинства из нас, особенно для тех кто будет выезжать за рубеж впервые оптимальным вариантом будет обращение в турагентство или к туроператору, например туроператор Тройка, которые занимаются организацией Вашего вояжа “от и до”. Помимо уже вышеописанных моментов,не нужно забывать, что для посещения большинства стран необходимо оформление виз.Турагентства и туроператоры оформляют эти документы в соответствии с установленными нормативами и в короткие сроки, самостоятельно –возможно, нет ничего невозможного, но сколько времени и нервов можно на это потратить не имея опыта. Аналогично, как и оформление исковых заявлений в суд и др. инстанции, если вы не юрист. Преимущества использования услуг турагентств и туроператоров мы вкратце уже рассмотрели. Теперь немного поговорим как выбрать туроператора.
- Обращайте внимание на то как долго выбранная Вами фирма работает на рынке туристических услуг. Хорошо если туроператор работает более пяти лет, если у них есть лицензия на тур.деятельность –вообще хорошо (это значит что фирма работает как минимум с 2007г, с 2008г – лицензии отменили). За это времени бизнес как правило уже устоялся,есть своя клиентская база, налажены хорошие отношения с “принимающей стороной” и т.д. то есть компания уже заняла свою нишу.
- Обращайте внимание на отзывы размещённые на сторонних ресурсах, а не на самом сайте оператора, где модерация заинтересованными лицами затруднена.Самые лучшие отзывы – отзывы друзей, знакомых, “сарафанное радио”.
- Сайт компании – проанализируйте если умеете сайт Вашего туроператора, если нет попросите знакомых любителей интернета умеющих это делать. Всегда можно определить возраст сайта, его интернет рейтинги, ориентировочную посещаемость,наличие страниц в социальных сетях,групп в социальных сетях.Старые сайты – 3-5 и более лет дороги, и стоят нередко сотни тысяч,а иногда и миллионы рублей.Никто не будет Вас обманывать на подобных ресурсах из-за нескольких тысяч.Репутация очень дорога.
- Обращайте внимание на наличие офисов и представительств туроператора.Хорошо когда офисов по городу много, пример –туроператор Тройка, представительства в разных городах – дополнительный плюс.Всё должно выглядеть солидно. Согласитесь –компания арендующая однокомнатную квартиру в цокольном этаже с двумя сотрудниками и одним стационарным телефоном вызывает сомнения. Мы ни в коем случае не призываем обращаться только в “раскрученные” мегакомпании- туроператоры, там есть свои минусы.Как и в магазинах перешедших из обычного модуля на рынке в дорогой торговый центр- товары и услуги те же, а стоимость аренды и рекламы в разы…Догадываетесь за чей счёт??
- Разговаривайте с менеджерами компании.Профессионалов всегда видно.Несколько советов: если Вы едете впервые, или опыт поездок небольшой – ничего не выдумывайте,новичков всегда видно,с вами будут работать более тщательно. Не стесняйтесь задавать вопросы, даже если они Вам кажутся наивными и глупыми. Лучше выяснить всё здесь и сразу, чем попасть впросак за границей. Спросите у менеджера был ли он сам в том месте куда Вы планируете поехать?В каком отеле жил и т.д?
- Обращая внимание на цены – не жадничайте! Вы должны понимать –если у всех операторов цены приблизительно одинаковы плюс-минус 5-6%, а у кого-то дешевле на 15-20% то этому должно быть реальное объяснение,как правило –это сомнительный вариант, с большой вероятностью проблем. Опытные туристы –часто узнают: “Кто принимающая сторона?” и выбирают тур у оператора предлагающего наиболее комфортную цену.
В завершении этого небольшого обзора хочется упомянуть ещё несколько моментов часто встречающихся в нашей жизни.Отправляясь в путешествие вы должны понимать что за разные аспекты Вашего отдыха отвечают разные люди, и не всегда это оказывается туроператор.Простой пример, задержали чартер на 2 часа.Ругаться с туроператором бессмысленно, тут претензии к авиакомпании,банкомат не обслуживает вашу карту,снега оказалось мало, на море три дня штормило, и т.д. Овербукинг (когда по прилёту в силу различного форс-мажора предлагается другой аналогичный отель) – явление от которого тоже нельзя застраховаться на 100%. Заранее обговорите этот вариант,попросите показать альтернативные варианты размещения, а ещё лучше прописать.Желаем всем хорошего отдыха и только позитивных эмоций!По материалам сайта kivi.ru
Добавить комментарий