Велосипед был и остается одним из любимых способов передвижения сторонников активного образа жизни. Однако поездки на этом бюджетном, экологически чистом и полезном для здоровья виде транспорта требуют соответствующей экипировки. Езда в сумерках и ночью возможна только при наличии источника света, который должен обеспечивать максимальную безопасность, как самому велосипедисту, так и двухколесному другу.
1. Какой источник света лучше?
По традиции велосипеды часто оборудуются велофарой. Следует заметить, что специализированные фары, которые предназначены только для монтажа на велосипеде, оправдывают себя в случае, когда приоритетными является мощность светового потока, а также прочность крепежа. При этом возможности регулировки такой фары невелики, ее ослепляющий свет не подходит для оживленных дорог, а внешние элементы питания достаточно громоздки и не обеспечивают большой продолжительности работы. Для прогулок и туристических поездок наилучшим выбором источника света будут велосипедные фонари, которые можно использовать также и для освещения в палатке, при передвижении пешком, а благодаря крепкому корпусу и яркому лучу — даже для защиты. Наилучшее соотношение функциональности, надежности и стоимости обеспечивают светодиодные фонари 💡 , которые имеют небольшие размеры и вес, просто устанавливаются и снимаются, а стабильность и разнообразие режимов работы делают их наиболее распространенным выбором среди велосипедистов.
2. Характеристики велосипедных фонарей
Основными характеристиками источников света являются “дальнобойность” и яркость светового потока. В зависимости от характера поездок на велосипеде определяют такие режимы работы фонаря:
— Дежурный режим, для непродолжительной езды с небольшой скоростью по знакомому маршруту, преимущественно в частично освещенных местах. В этом случае можно обойтись дальнобойностью фонаря в 5 м (недорогие пластиковые фонари на батарейках, преимущественно для детских велосипедов).
— Средний режим, для частых и продолжительных поездок. Безопасное передвижение на велосипеде в темноте и по пересеченной местности требует дальнобойности до 50 м, с уверенной видимостью не менее 25 м. Для таких целей необходимы велосипедные фонари средней мощности, которые крепятся на руле или шлеме.
— Максимальный режим освещения обеспечит своевременную реакцию на препятствия и уверенное передвижение по пересеченной местности со скоростью до 20 км/ч, а также окажет неоценимую услугу в форс-мажорных ситуациях. Для таких поездок необходим мощный фонарь, который крепится на руль, с дальнобойностью 150 м и несколькими режимами регулировки. Мощные фонари обычно питаются от аккумулятора и имеют диаметр головы до 45 мм.
Необходимой характеристикой фонаря для велосипеда является также угол света (он должен быть достаточным для освещения обочин) и равномерность светового пятна, что достигается специальной конструкцией и текстурированной поверхностью рефлектора. Оттенок света также зависит от характера поездок: теплые оттенки улучшают цветопередачу, холодные — обеспечивают более яркий и белый свет.
3. Источники питания и продолжительность работы
Фонари с питанием от одного элемента легче и компактнее, они не утяжеляют руль велосипеда, к тому же требуемый объем запасного комплекта для них меньше. Такой элемент должен сохранять работоспособность в режиме средней мощности до девяти часов. Экономичность энергопотребления обеспечивается за счет настраиваемых режимов работы фонаря (от трех до пяти).
4. Требования к конструкции
В дороге часто встречаются непредвиденные ситуации, поэтому велосипедные фонари должны сохранять работоспособность при экстремальных условиях:
— Быть максимально стойкими к ударам, падению с высоты, погружению в воду.
— Сохранять работоспособность при любых погодных условиях – ливне, сильной жаре, внезапно ударившем морозе.
Добавить комментарий