Сегодня трудно найти любителя рыбалки, охотника или туриста который бы не мечтал иметь свое собственное плавсредство. Тем более учитывая вступившие в силу изменения в законодательстве о использовании физическими лицами плавсредств (напомню сегодня разрешается использовать без регистрации в ГИМС плавсредства весом до 200кг, в том числе, если не ошибаюсь, оснащённых мотором мощностью до 8кВт) рассматриваемый вопрос приобрёл ещё большую актуальность. Если в прежние годы было пределом мечтаний иметь лодку типа “Романтика”, или обычную лодку “резинку” Уфимского или Ярославского заводов, то сегодняшнему разнообразию плавательных средств воистину позавидовали бы наши отцы и деды. В этой небольшой статье я бы более подробно хотел остановиться на надувных лодках из ПВХ под мотор :motorca: , и немного поговорить о байдарках. Как известно, не вдаваясь в дебри различных классификаций которыми лихо оперируют специалисты и любители “водники и водомоторники” надувные плавательные средства можно упрощённо разделить на :
- моторные
- гребные
- моторно-гребные
- RIB (rigid inflatable boat), то есть комбинированные (надувные лодки с жёстким дном (пластик,алюминий или какой –либо др. композитный материал).
Каждый из перечисленных видов надувных плавательных средств имеет свои плюсы и минусы, да и возможности и предназначение их может отличаться. Самыми простыми являются “надувнушки гребные” – они компактны, легки и дешевы.Надувная моторная лодка из ПВХ имеют свои конструктивные особенности, к ним предъявляются более серьёзные требования, учитывая необходимость возможности крепления мотора и др. Промежуточным классом являются моторно-гребные плавсредства получившие широкую популярность благодаря своим приличным ходовым качествам за счёт конструкции, возможности крепления мотора и ещё сохранившейся приемлемости в плане транспортабельности. Несколько особняком стоят RIB получившие широкую популярность среди различных категорий лиц работающих на воде (спасателей, моряков, геологов, промысловиков, водной полиции и др.) Благодаря V – образной форме днища эти плавсредства обладают прекрасными ходовыми качествами, маневренностью и отличной управляемостью для данного класса пласредств.
Но возвращаясь, к лодкам более популярным среди рыбаков и охотников хотелось бы немного поговорить о надувных ПВХ лодках под мотор (моторно-гребные) продажи которых с каждым годом продолжают расти. Интересным плавательным средством данного вида являются лодки линейки “Ultra QR” от производителя Ultra Boats Co., Ltd. Одной из последних моделей является UltraQR 390 💡
Модель UltraQR 390 была представлена любителям водного отдыха и туризма в 2010г и отличается прекрасными ходовыми качествами (маневренностью, быстрым выходом на “глисс”, возможностью буксировки и др.) Модель выпускается в трёх основных цветовых вариациях (сине-белый+жёлтая полоса, серо-белый+красная полоса, и камуфляж).Лодка изготовлена из высококачественной импортной поливинилхлоридной (ПВХ) ткани (1100г/м2 ). Лодка оборудована роульсом для якоря на носу, транцевыми брызгоотбойниками на корме, качественными сливным и воздушными клапанами, палубой из алюминия или специально обработанной фанерой, борта с наличием ручек для переноса,леера, удобный держатель весла. Пластиковые накладки транца создают дополнительную надёжность.Отдельно стоит упомянуть прекрасно укомплектованный ремнабор(ключ для клапана, клей, материал, мембрана клапана и др) и упаковочные сумки. Нижние части баллонов дополнительно укреплены ПВХ. Внутри лодки два сидения. Ultra QR 390 без проблем перевозит 5 человек.Немного подробнее технические характеристики можно посмотреть в таблице приведённой ниже.
Лодка ПВХ под мотор Ultra QR 390
Байдарка “Таймень”
Продолжая разговор о плавсредствах немного бы хотелось остановиться на таком интересном и удобном гребном плавательном средстве как байдарка. Один из старейших брендов отечественной промышленности, проверенный не одним поколением любителей активного отдыха и водного туризма является байдарка Таймень 2 (Таймень 3).
Это плавательное средство прекрасно известно и не нуждается в дополнительной рекламе. Из истории известно, что автором этой довольно удачно конструкции является конструктор Валентин Алексеевич Строганов и производилась Таймень (название означает один из видов лососевых рыб – таймень) на заводе ММПП “Салют” .В своё время на этом заводе был собран мотор установленный на самолет на котором П.Нестеров в 1913г сделал свою легендарную мёртвую петлю. Сегодня это предприятие продолжает работать и называется ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ». По прошествии многих лет байдарка Таймень всё также привлекает любителей надёжностью и простотой, вместительностью, ремонтопригодностью, удобством и скоростью сборки.Состоящая из “костей” и “шкуры” при должном навыке собирается за 20-30 минут. Байдарка выпускалась ранее в трёх вариантах (одиночка, двойка (“Таймень 2) и тройка (Таймень 3) –по количеству мест. Сегодня одиночка не выпускается, а наиболее популярными модификациями является “Таймень 2”. Основное назначение этого плавсредства –водный туризм. Для любителей спортивной гребли и спортсменов специализирующихся исключительно на преодолении порогов, возможно это будет не самый удобный вариант (наверное найдутся и те кто не согласятся), но маршруты третьей категории сложности по мнению специалистов ей по плечу. В основном же это средство для походов.
Основные характеристики: байдарка “Таймень-2”
-
длина – 5 метров
-
ширина – 0,85м
-
длина привального бруса – 2,7м
-
грузоподъёмность 250 кг
-
осадка – 0,15м
-
полное водоизмещение – 500 кг
-
запас плавучести 250 кг
-
вес комплекта –32кг
Из минусов “Тайменя” чаще всего упоминают большую и тяжёлую при транспортировке упаковку, низкую осадку и сложность с управляемостью в порогах (не знаю считать ли это особым минусом, учитывая что лодка позиционируется как туристская, а не спортивная). 😕
Лучше лодки хуже нет 💡
Лучшая лодка всех врем ён и народов :vodka:
Читайте книгу автора Тайменей — «Откровенные рассказы старого лодочника» Выложена в сети.